This page is hosted for free by zzz.com.ua, if you are owner of this page, you can remove this message and gain access to many additional features by upgrading your hosting to PRO or VIP for just 32.50 UAH.
Do you want to support owner of this site? Click here and donate to his account some amount, he will be able to use it to pay for any of our services, including removing this ad.

Шелкова Ніна Володимирівна

Учитель російської мови та зарубіжної літератури

Найважливіше у педагогічній діяльності – це гармонія у стосунках з учнями, їх батьками та колегами, постійний творчий пошук і самовдосконалення.

Звернення до колег

Без любви все - ничто!

Выступление на областном семинаре "Освіта Харківщини XXI ст."
Виставка ефективного педагогічного досвіду

Методы, формы, стили (даже профессионализм) без любви - просто инструменты (как хирург). Их можно применять и так, и эдак, а без желания дать, принести радость открытия, научить быть счастливым все это не дает результата.

Суха, мой друг, теория всегда,
а древо жизни вечно зеленеет
Гете "Фауст".

"Главное не победа, потому что жизнь - это не триумф, а борьба" (б. П. де Кубертен). Борьба с самим собой, прежде чем желать комфортного профессионального окружения и мечтать о благоприятной профессиональной среды, надо в душе обрести гармонию. Понять, чего хочешь от своей профессии.

"Профессионализм - это многое: уважение, авторитет, заинтересованность..."

Профессией можно владеть. Но ее нельзя отдать. Компетентность приобретается, но ее нельзя отдать. А любовь можно. И не только отдать, а дарить (как Прометей "дарить огонь души своей").

Ели хочешь быть счастливым 1 час - поешь,
если хочешь быть счастливым 12 часов - поспи,
если хочешь быть счастливым всю жизнь - сделай счастливым кого-то возле себя
(китайская мудрость).

Ключи без права передачи? (!)

Если все начинается с учителя, с чего начинается он сам?

Главный ориентир - ученик. Не к книге, а к нему с книгой иду.

Спросим себя, что важнее: любить ученика или знать, как с ним работать? Конечно, чтобы знать, надо любить. Урок - встреча, т.е. общение, а потом методика, предмет... У всякого ли на каждом уроке бывает эта встреча - живого с живым?

Расковать детскую душу, снять напряжение, страхи. Курьез: ученик - хороший, книга - хорошая, а урока как пытливого поиска нет. Чтобы не стать "механизатором" от педагогики, надо уяснить, что ученик - не "болтик" (на конвейере). К ученику отношусь не двусмысленно: пусть не получится Моцарт, пусть, лишь бы не стал Сальери.

От предмета - к человеку, от человека - к предмету. И наконец: от человека - через предмет - к человеку.

Знание - сила, но только, если в нем прорастает человек, состоявшийся и защищенный не только самим знанием, но и знанием самого себя.

Мастерство, как и характер, формируется всей жизнью. С ответа на вопрос "Что нас позвало в школу?" по сути и начинается путь к ученику.

Любовь! Вот, и грунт, и воздух, и сила жизни в нашем саду педагогического мастерства.